Типичные поломки и неисправности Subaru (Субару)

8(812)407-17-93

АКПП НЕВА специализируется на ремонте автоматических трансмиссий, гидроблоков, мехатроников, ЭБУ Subaru.
  • Вы можете позвонить по телефону, написать в чате (в нижнем правом углу сайта), или на e-mail: atmmsk@ya.ru любой вопрос по автоматической трансмиссии и наши специалисты проконсультируют Вас
  • Диагностика проводится в Вашем присутствии и включает в себя: 1. Сканирование; 2. Тест-драйв с подключенным адаптером (на ходу замеряем температуру, давление, уровень масла в АКПП); 3. Проверяем состояние жидкости, приводов, сальников; 4. Прозваниваем электрическую цепь (шлейф - проводка - соленоиды - проводка - датчики)
  • Диагностика и дефектовка АКПП проводится в Вашем присутствии в день обращения

Типы АКПП и типичные поломки автоматических трансмиссий Subaru (Субару):

Фото техцентров и нашей работы
    
Модель Год выпуска Тип трансмиссии Двигатель Трансмиссия
1400 DL 1975-91 M41A
1600 DL 1975-91 M41A
B9 TRIBECA 2006-09 5 SP AWD H6 3.0L 5EAT
BAJA 2003-06 4 SP AWD H4 2.5L H6 3.0L R4AX-EL
BRAT 1983-85 M41A
BRZ 2012-16 6 SP RWD H4 2.0L TB-65SN
DEX 2008-10 4 SP FWD/AWD H4 1.3L R4AX-EL
DIAS 2009-16 4 SP RWD/AWD L3 0.7L A4P
DIAS 2009-14 4 SP AWD L3 .7L R4AX-EL
EXIGA 2008-11 4 SP FWD/AWD H4 2.0L R4AX-EL
EXIGA 2008-16 5 SP FWD/AWD H4 2.0L 5EAT
EXIGA 2009-16 CVT FWD/AWD H4 2.0L 2.5L TR690
EXIGA 2010-16 CVT FWD/AWD H4 2.0L 2.5L TR580
FORESTER 1997-12 4 SP AWD H4 2.0L 2.5L R4AX-EL
FORESTER 2011-16 CVT AWD H4 1.6L 2.0L 2.5L TR580
FORESTER 2012-16 CVT AWD H4 2.0L 2.5L TR690
IMPREZA 1993-98 4 SP AWD H4 1.8L 2.2L 2.5L R4AX-EL
IMPREZA 2010-16 CVT AWD H4 1.6L 2.0L TR580
IMPREZA 2010-16 CVT AWD H4 2.0L TR690
IMPREZA 2011-13 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L 5EAT
IMPREZA 2015-16 CVT AWD H4 2.0L TH58
IMPREZA/WRX 1998-12 4 SP AWD H4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L R4AX-EL
LEGACY 1990-11 4 SP AWD H4 2.0L 2.2L 2.5L H6 3.0L 3.6L R4AX-EL
LEGACY 2005-14 5 SP AWD H4 2.0L 2.5L H6 3.0L 3.6L 5EAT
LEGACY 2009-16 CVT AWD H4 2.0L 2.5L H6 3.6L TR690
LEGACY 2009-16 CVT AWD H4 2.5L TR580
LEVORG 2014-16 CVT AWD H4 1.6L TR580
LEVORG 2014-16 CVT AWD H4 2.0L TR690
LOYALE 1985-94 3 SP RWD H4 1.8L M41A
LOYALE 1988-90 4 SP AWD H4 1.8L TURBO R4AX-EL
LUCRA 2010-14 4 SP FWD L3 0.7L A4L
OUTBACK 1996-04 4 SP AWD H4 2.5L H6 3.0L TURBO R4AX-EL
OUTBACK 2009-16 CVT AWD H4 2.5L TR580
OUTBACK 2014-16 CVT AWD H6 3.6L TR690
OUTBACK 2.5I/SPORT 2005-11 4 SP AWD H4 2.5L R4AX-EL
OUTBACK 2.5XT/3.0R 2005-14 5 SP AWD H4 2.5L H6 3.0L 5EAT
PLEO 1998-09 CVT FWD/AWD H4, 0.7L JF012E
PLEO 2010-16 4 SP FWD/AWD L3 0.7L A4L
R1 2005-10 CVT FWD/AWD H4, 0.7L JF012E
R2 2003-10 CVT FWD/AWD H4, 0.7L JF012E
RACTIS 2010-12 CVT FWD/AWD H4 1.5L U340E
RACTIS 2010-12 CVT FWD H4 1.3L XA-11LN
SAMBAR CARGO 2012-16 4 SP RWD/AWD L3 0.7L A4P
STELLA 2006-11 CVT FWD/AWD L3, 0.7L JF012E
STELLA 2011-16 CVT FWD/AWD L3 0.7L E-18C
SVX 1992-97 4 SP AWD H6 3.0 /3.3L R4AX-EL
TALL MINI 2010-11 CVT AWD L3, 0.7L E-18C
TALL MINI 2012-14 CVT FWD L4 1.3L 1.4L XA-10LN
TREZIA 2010-16 CVT FWD/AWD L4 1.3L 1.5L XA-10LN
TREZIA 2010-16 CVT FWD/AWD L4 1.5L K310
TREZIA 2012-13 CVT FWD/AWD L4 1.5L XA-15LN
TREZIA 2012-16 CVT FWD L4 1.3L XA-12SD/SN
TREZIA 2012-16 6 SP FWD L4 1.4L EC60A
TREZIA 2012-16 CVT FWD/AWD L4 1.5L K312
TREZIA 2015-16 CVT FWD/AWD L4 1.2L K313
TRIBECA 2006-14 5 SP AWD H6 3.0L 3.6L 5EAT
WRX 2014-16 CVT AWD H4 2.0L TR690
XT 1985-87 M41A
XT 1987-91 4 SP RWD H4 1.8L / 2.7L R4AX-EL
XT6 1987-91 4 SP RWD R4AX-EL
XV 2012-16 CVT AWD H4 1.6L 2.0L TR580
XV 2015-16 CVT AWD H4 2.0L TR690

Если нужна консультация звоните 8(812)407-17-93, пишите в чате или на e-mail: atmmsk@ya.ru

Типичные поломки трансмиссии Subaru

Трёхступенчатые M41 и M41A устанавливались на автомобили 75-87 годов выпуска. За всё время их эксплуатации не было замечено каких-то серьёзных и типичных проблем. Можно сказать, что эти коробки практически беспроблемные.

Коробки R4AX-EL, которыми оснащены Forester, Impreza, Legasy и другие модели Subaru, также являются удобными и стойкими к износу. Это всецело относится к самой АКПП, однако слабым местом автомобиля является межосевой дифференциал. В случае отказа дифференциала полноприводный автомобиль становится «переднеприводным», проявляется это в значительной вибрации при небольшом газе и малом радиусе поворота.

Также встречается проблема с соленоидами. Ранее они поставлялись только в комплекте с гидроблоком, что требовало значительных денежных затрат, однако на данный момент есть возможность заказывать соленоиды отдельно.

Значительные же поломки у этой АКПП встречаются достаточно редко.

Частая причина поломки вариатора агрессивный стиль вождения. Надо помнить, что в вариаторе крутящий момент с мотора на колеса передается трением между ремнем и шкивом. И при постоянных резких нагрузках ресурс вариатора ощутимо сокращается.

Вариаторы более других типов АКПП чувствительны к срокам замены рабочей жидкости. Конструкция, состоящая из наборного ремня и шкива (оба металлические) должна без проскальзывании передавать усилие. И ATFв вариаторах должна обладать двумя взаимоисключающими свойствами: с одной стороны выполнять роль масла в АКПП, с другой обеспечивать качественное зацепление между ремнем и шкивом. Поэтому использование любой, отличной от заводской, рабочей жидкости ведет к быстрой поломке вариатора.

Зачастую в процессе эксплуатации вариатора появляется характерный гул, вызванный износом подшипников конусов. Обычно это происходит из-за попадания в них продуктов износа вследствие несвоевременной замены фильтров. Клиновидный ремень, состоящий из металлических пластин, также имеет свой ресурс. Мы рекомендуем вместе с подшипниками всегда осуществлять также и замену ремня.

Еще к характерным неисправностям вариатором можно отнести заклинивание клапана масляного насоса, загрязнение радиатора, разрушение колеса гидротрансформатора, некорректную работу электронных блоков.

Восстановление вариатора - довольно сложный процесс, поэтому многие автосервисы вместо ремонта предлагают заменить целивом всю АКПП. Благодаря налаженным связям с поставщиками запчастей и производителями агрегатов, мы имеем возможность отремонтировать почти любой вариатор. Причем все работы в нашем сервисе ведутся в полном соответствии с технологическими картами заводов-изготовителей, что гарантирует полное восстановление работоспособности агрегата.

Слабое место гидравлической АКПП кулиса рычага. В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Проблема с ЭБУ (Блок управления) - решается заменой блока либо перепайкой отдельных элементов.

Неполадки с гидроблоком

Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например - неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы - вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.

Проблема с гидротрансформатором

Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке - обильная стружка в поддоне.

Проблемы с Роботизированными КПП

На первом месте вполне ожидаемо стоит износ сцепления. Нам приходилось менять сцепление в «роботах» при пробеге 40-50 тыс. км. К тому же продуктами износа сцепления забиваются другие элементы коробки передач, такие, как мехатроник или блок клапанов.

Поскольку коробки-роботы буквально «увешаны» разными датчиками, проводкой управления приводами и прочими электрическими компонентами, зачастую проблема возникает именно по электрической или электронной части. Это может быть как простая потеря контакта, так и сложные поломки электронных блоков управления АКПП. В ряде случаев помогает перепрошивка ЭБУ, но бывает, что требуется замена «мозгов» АКПП.

Целый класс проблем в некоторых видах роботизированных АКПП составляют проблемы с охлаждением коробки. В ряде случаев радиатор КПП находится глубоко внутри, и ему банально не хватает воздуха. А иногда радиатор вынесен за защиту картера, и он требует частой очистки от грязи.

Также особенностью некоторых видов «роботов» является необходимость проведения адаптации коробки по мере изнашивания дисков сцепления. При этом электроника машины заново изучает крутящий момент двигателя, учится переключать передачи, выжимать сцепление и плавно трогаться с места.

В любом случае, если Вы почувствовали, что ваш автомобиль едет не как положено, при возникновении рывков, толчков, вибрации прочих признаках некорректной работы коробки-робота мы настоятельно советуем пройти диагностику АКПП. Помните, что решение на начальном этапе всегда проще и дешевле, чем капитальный ремонт коробки передач.

Фото техцентров и нашей работы

Эвакуация на охраняемую, бесплатную парковку Техцентра круглосуточно.
Ремонт вариатора
Ремонт ДСГ Ремонт АКПП
Сеть специализированных техцентров по ремонту АКПП, Вариаторов и DSG АКПП-Нева. Консультация и запись 24/7:
Наши Адреса:
  • Средний пр. д.15 (ст.м. Спортивная)
  • пр. Энгельса д.94 (ст. м. Удельная)
  • пр. Энергетиков д.65
  • ул. Беломорская д.3
  • ул. Сабировская д. 41
  • ул. Куйбышева д.35 (ст.м. Петроградская)
  • ул. Типанова д.19 (ст.м. Московская)
  • ул. Седова д.5 (ст.м. Елизаровская)